Что нужно знать чтобы получить банковскую гарантию для обеспечения государственного контракта по 44 ФЗ.

В этой статье Вы узнаете, в чем специфика банковского обеспечения исполнения контракта по Федеральному закону № 44 и как его получить.

44 Федеральный закон (ФЗ) регламентирует закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Сюда относятся товары, услуги и работы для бюджетных организаций, например: государственные образовательные, дошкольные и медицинские учреждения, армия, флот, полиция и так далее.

Банковская гарантия — вид обеспечения обязательств по договору, который представляет из себя документ, содержащий обязательство банка выплатить денежные средства заказчику, если исполнитель не выполнит условия контракта. Но 44 ФЗ РФ предусматривает альтернативу: обеспечительный платеж из собственных денежных средств. На практике к этому способу прибегают редко, так как для исполнителя в большинстве случаев это нецелесообразно. Однако решение о выборе способа обеспечения остается за исполнителем.

При получении банковской гарантии по 44 ФЗ важно помнить следующее:

  1. Услугу может предоставить только банк, входящий в список МинФин. Список банков обновляется ежемесячно, поэтому важно проверить наличие банка в списке именно на данный момент.
  2. Выданная банковская гарантия вносится в электронный реестр на zakupki.gov.ru
  3. В соответствии с ч. 2 ст. 45 44-ФЗ банковская гарантия не может быть отозвана.

Требования к оформлению банковской гарантии по 44 ФЗ

Требования к банковской гарантии строго регламентированы. Она должна содержать:

  1. сумму гарантии;
  2. обязательства принципала (исполнителя), надлежащее исполнение которых обеспечивается гарантией;
  3. обязанность банка уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
  4. условие, согласно которому исполнением обязательств банка по гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
  5. срок действия гарантии;
  6. отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления гарантии по обязательствам исполнителя, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
  7. установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по гарантии.

Если ваша компания планирует участие в торгах, то оформление банковской гарантии будет важнейшим этапом к заключению и исполнению государственного контракта. В нынешней экономической ситуации оформить банковскую гарантию по 44 ФЗ на выгодных условиях стало труднее.

С какими трудностями можно столкнуться при оформлении банковского обеспечения контракта по 44 ФЗ

  1. Сроки на оформление банковской гарантии по контракту ограничены. У каждого банка свои регламенты рассмотрения заявок. К сожалению, так как банки не всегда успевают вовремя дать ответ, не всегда возможно предугадать, уложитесь ли Вы в нужный срок.
  2. У каждого банка своя тарифная политика по отношению к банковским гарантиям. Не обладая достаточными знаниями, исполнитель рискует заключить договор на невыгодных для себя условиях. Поэтому лучше доверить выбор банка специалисту, который ориентируется во всех актуальных предложениях.
  3. Всегда есть риск получить отказ. Банки проводят глубокий анализ по хозяйственно-финансовой деятельности компании. Учитывается множество факторов, в числе которых опыт на рынке, реальный оборот компании, имущество. Также изучается информация о руководстве компании. Важно учесть все тонкости и детали, которые могут сыграть в Вашу пользу. Подробнее в статье «Почему банки могут отказать в выдаче банковской гарантии».

У каждого банка свои требования к пакету документов для предоставления банковской гарантии по 44 ФЗ. Вот самые базовые:

  1. заявка — анкета на выдачу банковской гарантии;
  2. юридические документы;
  3. документы, подтверждающие ведение финансово-хозяйственной деятельности;
  4. документы, подтверждающие опыт исполнения контракта;
  5. документы, подтверждающие финансовое положение компании.

Полезные ссылки: